Статьи

Ведение бухгалтерского учета ИП: недорого, качественно, гарантированно.

Любой предприниматель, открывая малый бизнес, оказывается не готов к ведению бухгалтерского учета. Это кажется сложным, непонятным, но не самым важным, поэтому проблему обычно откладывают на потом. И напрасно. Потому что уже с первого дня работы нужно вести бухгалтерский и налоговый учет. Бухгалтерия ИП: особенности и сложности Трудоемкость бухучета ИП зависит от системы налогообложения. Если он не выберет ОСНО, ему не придется делать проводки. Он никогда не узнает, что такое бухгалтерский баланс. Тем не менее, нюансов в учете предпринимателя много. Их незнание чревато штрафами и пени. А ответственность у ИП повышенная. В отличие от директора ОАО или ООО, предприниматель отвечает по долгам всем, принадлежащим ему, имуществом. На практике это означает, что в случае возникновения просроченных долгов партнерам по бизнесу или налоговым органам их, возможно, придется платить за счет средств на личном банковском счете или средств, вырученных от продажи, к примеру, автомобиля. Известны случаи, когда долги ИП гасили, продавая квартиру и дачу. Поэтому к финансовым деталям нужно быть очень внимательным. Нужен ли индивидуальному предпринимателю бухгалтер Владелец бизнеса, если он достаточно подготовлен в сфере финансового права, может вести учет сам и не брать профессионального бухгалтера вовсе. Справиться и тот, кто готов изучать юридические тонкости. У кого для этого достаточно времени. Но нужно быть готовым постоянно штудировать законодательство, чтобы не пропустить важных изменений. Существенно экономят время различные платные подписки, рассылки. Но на 100 % проблемы они не решают. Практика имеет множество нюансов, которых нет в теории. Кроме того, нельзя стать специалистом в нескольких профессиях одновременно. А для работы обязательно понадобятся знания следующих профессий: 1. Бухгалтер. Ведение текущего учета, расчет налогов, подготовка и сдача отчетов. Часть этих функций может выполнять оператор. 2. Аудитор. Выбор системы налогообложения, оптимизация учета и т.п. В случае ошибок поможет найти наилучшее решение проблемы. 3. Юрист. Решает различные задачи. Например, требуется при оспаривании начисления штрафа. Опытный профессионал всегда лучше начинающего предпринимателя, который пытается успевать везде. А поскольку набрать штат консультантов у ИП нет возможности, разумно приобрести абонемент в аутсорсинговой компании. Ведение учета или консультации бухгалтера и самого предпринимателя специалистами одной команды, где хорошо знают работу предприятия, гораздо эффективнее не только самостоятельного набивания шишек, но и разовых консультаций в разных местах. Это экономит время и помогает избегать ошибок, которые порой приводят к краху бизнеса. Бухгалтерский учет ИП на ОСНО Это самая трудоемкая форма учета для предпринимателя. Без бухгалтера здесь не обойтись. Баланс, проводки, отчеты по НДС и т.п. Браться за такую работу самостоятельно, не имея опыта, неразумно. Будет множество ошибок, а вслед за ними проблем. В дальнейшем учет придется восстанавливать силами сторонних специалистов. Поэтому лучше сразу заключить договор на обслуживание с аутсорсинговой компанией. Также можно взять бухгалтера в штат или приходящего бухгалтера, который будет работать на дому. Ошибиться в выборе несложно. Так как для всесторонней оценки специалиста нужно знать учет самому. Если таких знаний нет, то сделать качественный выбор почти невозможно. Если повезет, то бухгалтер попадется опытный, если нет, то неопытный. А, учитывая, что у начинающего предпринимателя ресурсы ограничены, скорее всего, ведение учета ИП достанется посредственному специалисту. Поэтому лучше не множить ошибки, а сразу выбрать компанию, где ответственных новичков контролирует аудитор и юрист. Ведение бухгалтерии для ИП на УСН Данная система налогообложения позволяет работать с аутсорсером в консультативном режиме. Т.е. большую часть работы предприниматель может выполнять самостоятельно. Это не слишком трудоемко, если у ИП нет наемных работников. Наличие персонала делает любую налоговую систему сложной и обременительной. Особенно если владелец бизнеса готов соблюдать права работников и делать все по закону. Нюансов, касающихся страховых выплат, настолько много, что даже опытные бухгалтеры часто предпочитают подстраховаться, прежде чем сделать то или иное начисление. В таких случаях обычно делается письменное обращение в соответствующий фонд или налоговую инспекцию с вопросом, как правильно сделать расчет. Полученный ответ в случае проверки предоставляется инспектору. При привлечении наемного персонала требуется: - ведение кадрового учета; - расчет з/платы; - расчет и уплата налогов; - сдача отчетности в фонды и ИФНС, в т.ч. персонифицированной. Если предприниматель возьмет в штат хотя бы одного бухгалтера, весь вышеуказанный учет и отчетность ему предстоят. Договор с аутсорсинговой компанией - это услуга сторонней организации, персонал которой не входит в штат ИП. УСН предполагает два вида налогового учета: «доходы» и «доходы минус расходы». В первом случае налог платится с выручки, во втором - с выручки за минусом издержек. Система «доходы» с точки зрения ведения учета много проще. При ее применении предприниматель или бухгалтер ведет учет всех доходов ИП и 1 раз в квартал платит аванс по налогу, который отчасти заменяет НДФЛ, НДС (за некоторыми исключениями), налог на прибыль и частично налог на имущество. В общем, нюансов и здесь много. А главное, законодательство все время меняется. Система «доходы минус расходы» гораздо более трудоемкая, но если у ИП много текущих издержек, выбор ее вполне оправдан. В данном случае бухгалтеру или самому предпринимателю придется собирать документы, подтверждающие расходы. Во-первых, сами чеки, приходные ордера и другие бухгалтерские бумаги должны соответствовать требованиям законодательства. И это вызывает затруднение у большинства предпринимателей, неискушенных в тонкостях оформления финансовых документов. Во-вторых, учитываются не все расходы, а только «экономически обоснованные». Понятие в налоговом кодексе прописано несколько нечетко, поэтому разногласия о том, что включать, а что нельзя включать, возникают довольно часто. Ошибки ведут не просто к исключению ошибочно признанных обоснованными расходов, но и к начислению пени налоговой инспекцией. На споры и урегулирование уходит море времени и нервов. Поэтому предприниматели крайне редко решаются заниматься этим самостоятельно. А если решаются, то вскоре отказываются от замысла. Обе системы налогообложения обязывают по итогам года сдавать декларацию. Патентная система Указанная система налогообложения предполагает ведение КУДиР (книга учета издержек и доходов). Отчетности здесь практически нет. Но работать на патенте могут далеко не все предприниматели. Есть ограничения по видам деятельности. Кроме того, у патента есть срок действия - год. Ведение бухгалтерского учета ИП на ЕНВД Это самый простой учет, с которым ИП обычно справляются сами. Размер налога зависит от масштаба бизнеса. Оценка производится в зависимости от вида деятельности по следующим критериям: площадь помещения, количество торговых мест, количество транспортных средств и т.п. При ЕНВД требуется ежеквартально платить налог и сдавать отчетность. При этом отсутствие привычной бухгалтерии не исключает необходимость вести кассу. Простота упрощенных форм учета очень условна. В сравнении с бухгалтерией крупных предприятий, учет ИП несложен. Но для человека, профессией которого являются продажи, транспортные услуги, косметология или производство с/х изделий, правовые дебри финансового законодательства станут большой проблемой. Бухгалтерию придется изучать с нуля и постоянно совершенствовать. Мы предлагаем передать бухгалтерские и налоговые обязанности нам. Мы знаем это дело хорошо и готовы нести ответственность за качество работы. Обращайтесь. Мы не подведем.

Возврат к списку


Узнай сколько можно сэкономить на налогах