Информация

Налоговые Проверки

Выездные налоговые проверки в 2015 году. Актуальные вопросы планирования и проведения
Предметом выездной налоговой проверки является своевременность и/или правильность исчисления налогов.
И при подготовке, а также в процессе такой проверки налоговый орган вправе использовать любую информацию о налогоплательщике, полученную законным путем. А источниками такой информации могут служить:
- первичные документы плательщика (по расчету налоговой базы за проверяемый период, отчислений по налогам, налоговые ставки);
- материалы, полученные по результатам мероприятий налогового контроля.
Однако в действующем налоговом кодексе есть целый список ограничений, касающихся выездных налоговых проверок:
1. По срокам налогового периода, подлежащего проверке (3 года). Можно проверять и текущий год, но целесообразнее, чтобы налоговый период был закончен.
2. По времени (длительности) проведения каждой проверки. Процедура не может продолжаться дольше двух месяцев без приостановления и последующего продления.
3. По повторяемости. Налоговые органы не могут проводить повторные проверки по одному и тому же периоду, по одни и тем же налогам. Исключение составляют случаи, оговариваемые отдельно в действующем налоговом кодексе.
4. По частоте проведения. Не более одной выездной проверки в течение одного календарного года.
В исключительных случаях длительность выездной проверки может быть продлена до 4-х, а то и 6-ти месяцев по распоряжению вышестоящего налогового органа. Но не для организаций, имеющих филиалы и представительства. Там длительность выездной проверки ограничивается одним месяцем.
Проверяемый период также может предусматривать проверку фактического местонахождения плательщика или налогового агента.
Срок проведения проверки равен периоду с начала (дня) вынесения решения о ее назначении и заканчивая днем составления справки о ее завершении.
Руководитель налогового органа или его заместитель вправе приостановить проверку для:
- истребования необходимых документов;
- получения сведений, касающихся международного сотрудничества (от иностранных государственных органов);
- назначения и проведения экспертиз.
Во всех налоговых органах есть специальные отделы, занимающиеся проведением выездных проверок. И каждая проверка проводится двумя и более сотрудниками таких отделов. А в решениях по таким проверкам обязательно указывается руководитель выездной налоговой группы.
Основные задачи любой выездной налоговой проверки
  Каждая выездная налоговая проверка имеет свои цели и решает ряд задач. Основными из которых являются:
1. Комплексное изучение финансового состояния проверяемого лица/организации. Это необходимо для правильных выводов о правильности исчисления и своевременности перечисления налогов.
2. Выявлении ошибок, а также намеренных искажений в документах, ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности и деклараций.
3. Выявление нарушений в формировании налоговой базы (по разным налогам) и их комплексный анализ.
4. Сбор доказательной базы по нарушениям налогового законодательства.
5. Определение суммы доначислений по налогам и сборам, которые были частично уплачены или неуплачены вовсе налогоплательщиком в результате умышленного занижения налоговой базы или ошибок, допущенных при исчислении налогов.
6. Предложение по устранению выявленных нарушений и привлечению налогоплательщиков к ответственности за совершенные ими налоговые правонарушения.
Во время проведения конкретной налоговой проверки (выездной) может обнаружится:
- отсутствие учета доходов-расходов;
- неучет объектов налогообложения;
- нарушения порядка ведения бухучета, приведшие к невозможности расчета налогов.
Тогда инспектор, осуществляющий проверку, обязан принять все меры к назначению и проведению встречных проверок.
Налогоплательщик же обязан в самые кратчайшие сроки принять все возможные меры по устранению всех выявленных в ходе проверки нарушений. А если этого не будет сделано, сумма налогов, подлежащая уплате, будет рассчитана на основании:
- данных о налогоплательщике, полученных в результате проведенной проверки;
- подобных данных, с учетом сведений о налогообложении субъектов аналогичной деятельности.


Возврат к списку

Узнай сколько можно сэкономить на налогах